Мы сделаем мир дешевле, а объединившись - изменим мир..

Добро пожаловать в Потребительское общество "Межрегиональный кооперативный туристский альянс"
Tuesday, December 10 2019 @ 12:33 AM MSK

КОЛЛАЖ "Кооперативная поросль"

NewsЭто и манифест и программа и видение проблемы и не только своими глазами.

Единый мир, в котором существует человек не перестанет быть таковым, как бы мы его не делили на страны, режимы, религии или по каким другим принципам.
Абстракция и научный анализ, безусловно, нужны, но расчлененный предмет исследования хорош лишь для статического анализа. Поэтому говоря о методе, следует говорить не только о синтезе , но и о чем-то большем “… мир, в котором мы живем и действуем, един, он не разделен на автономные географические, геологические, физические и социокультурные миры, и те проблемы, которые стоят сейчас перед учеными-предметниками, как правило, являются не только и не столько предметными, но общими для многих наук, а часто - для всех наук, как естественных, так и общественных. И в подавляющем большинстве случаев эти проблемы не могут быть разрешены усилиями представителей одной какой-либо науки, а требуют вкладов со стороны многих наук. Уже одно это обстоятельство заставляет нас искать формы совместной работы над общими проблемами, формы междисциплинарной коммуникации и комплексного полипредметного мышления .

Величайшие умы современности не подверженные конъюнктуре уже давно пророчески говорили о необходимости иных подходов к новому мироустройству «Нам предстоит ещё разобраться в том, каким мы видим и хотим видеть планетарное общество в наступившем тысячелетии. Но одно уже очевидно - в авангарде истории окажутся не те народы, у которых сегодня наиболее устроена производственная жизнь, а те, менталитет которых окажется наиболее настроенным на универсалии цивилизации XXI века, на его потребности. С этих позиций и следует думать о национальных интересах, наших трудностях и возможностях» .
Естествознание не научилось по настоящему анализировать необратимо развивающиеся системы (Вселенную, биосферу, экономику, культуру, психику). В таких объектах каждая "попытка" может кардинально изменить объект. Поэтому естественникам, математикам, аналитикам предстоит еще пройти большой путь, чтобы гуманитарии могли в полной мере опираться на их результаты. Говоря об обществе, речь надо вести не об управляемом, а о направляемом развитии. Теорию последнего и предстоит построить . Это обусловлено тем, что явления мира, сплетаясь в единую нить сплавляются в новое качество, где невозможно отделить экономику от психологии, политики, педагогики и морали. Важно и другое, что в обществе идет поиск и новых объединительных идей и очень вероятен, при разрозненности в официальных религиях, поиск иных культов. «Действительно, когда сворачивается свободная политическая инициативность, остаётся место либо чему-то небольшому - клубу (примерно такого формата, чуть больше или чуть меньше) или, наоборот, - устойчивым крупным структурам, которые называются корпорациями. Не обязательно промышленным, не обязательно государственным: в том числе и гражданско-правовым корпорациям, каковыми, например, считаются муниципалитеты и прочие формы естественно-правовой жизни ».
Возможно то, что нащупала потребительская кооперация, и есть инструмент конструирования мироустройства. В настоящее время можно насчитать более 20 видов различных форм кооперативных образований и все имеют различные варианты государственного регулирования «благодаря» законотворчеству бюрократии.
Да и население, в большинстве своем, являясь носителем тоталитарного мировоззрения и заложниками монетаристского варианта капитализма не способно воспринять новые идеи. И даже весьма опасаются, в условиях фактического олигархического государственно-чиновничьего феодализма, заниматься потребительской кооперацией. Имеются случаи судебных тяжб потребительских обществ с налоговой инспекцией, которая, даже проиграв аппелирует в высшие инстанции и опять проигрывает, потому что фискальный менталитет не в состоянии понять ни букву, ни дух кооперативизма, практики применения которого в нашей стране практически нет. Даже аудиторские фирмы, к которым приходится обращаться для подтверждения правильности прочтения и умозаключений по поводу действующего закона, предлагают, на выбор, несколько способов ухода о налогов в обычном ООО вместо «кооперативных заморочек».

Организационная форма

Организационно-правовые формы, даже принятые в разных странах, далеко не полностью охватывают все реальное множество объединений людей по поводу труда, совместного общежития и взаимоотношений с государственной властью. Наиболее подходящей оказалась форма «потребительского общества» .
Это легитимная, наиболее демократичная и наименее регулируемая государством форма сотрудничества людей и организаций. И то, что все мы, в том или ином виде, являемся потребителями – факт бесспорный. Организация по сути своей – проектный холдинг. Это подразумевает объединение под одним флагом различных организационных форм входящих в структуру как «кооперативный участок». Это не требует дополнительной регистрации в государственных органах, но внесенный пай дает право быть полноправным участником. Формальности сводятся к решению собрания о приеме, уплаты членских и паевых взносов, ведению паевой книжки. Хотя есть необходимость городить бумажную баррикаду для защиты от возможных чиновничьих притязаний. Да и самой потребительской кооперации свойственны все болезненные проявления нашего общества.
В случае расхождения интересов членов кооперативного участка, не обязательно действует мажоритарный принцип подчинения меньшинства большинству: меньшинство может организовать свой обособленный участок и работать по своему усмотрению или свободно выйти из кооператива. Пай при выходе возвращается.
«Кооператив представляет собою организованную на коллективных началах часть экономической деятельности той или иной группы лиц и призван обслуживать интересы только этой группы и только этой группы» . Пайщик работает сам на себя и наемный труд, как правило, не применяется, членство ограничено, и это дает кооперативу ряд налоговых преимуществ .
Кооперативная форма организации не предполагает смены формы собственности уже действующего предприятия, не требует государственной регистрации отдельных участков: они могут войти в состав уже действующего кооператива (по аналогии с профсоюзами).
Гносеологические корни кооперации
Джек Шаффер (1925-2001) бывший координатор агентства по кооперативному движения США по международному развитию писал : Давно уже при оценке различных экономических теорий встал довольно важный вопрос о соотношении конкуренции и кооперации. Капитализм, основанный на принципах «laissez faire» мчавшийся на волне промышленной революции, возвел на трон принцип неограниченного предпринимательства и видел в неограниченной конкуренции способ обогащения для предприимчивых людей и обеспечить прибыли, которые потом присоединились бы и к массам. Кооператоры как ответ на уродливые явления промышленной революции осознали, что сотрудничество в кооперативных организациях является способом группового противостояния капиталистической системе. В 1859 году к этой запутанной проблеме добавилась книга Дарвина «Происхождение видов» , в которой эволюция описывалась в материалистических терминах. Двойником этой теории является социальный дарвинизм, который распространяет эту теорию на человеческое общество. «Выживание самого приспособленного»- этот принцип брался объяснить, почему существует конкуренция среди людей. Он же рассматривался в качестве движущей силы человеческой цивилизации вперед.
Многие почти с самого момента появления этого принципа бросили ему вызов. Но именно Петр Кропоткин своим сочинением «Взаимная помощь как фактор эволюции» (1905) увлек сторонников обеих теорий в обсуждение этой проблемы с новой точки зрения, с которой она и рассматривается с тех пор. И хотя теория социального дарвинизма была господствующей точкой зрения, существовал так же устойчивый поток публикаций сторонников «кооперативной альтернативы», которые утверждали, как и Кропоткин, что природная эволюция предполагает кооперацию так же как и конкуренцию. Они утвкрждают, что конкуренция является лишь стадией, через которую проходит человеческое общество в своем развитии, и что кооперация в конечном счете окажется более удачным механизмом выживания.
Тот же Дарвин 12 лет спустя опубликовал менее известную работу «Происхождение человека и подбор по отношению к полу» Приспособление объяснило не все, заявил Дарвин, способность к воспроизведению так же важна. Ухаживание имеет существенное значение. Выживание наиболее приспособленных и сексуальных объясняло эволюцию. Со временем прицел сексуального отбора переместился с тела на ум. Выбор стал бесконечным. Человеческие существа скорее эмоциональны, чем рациональны. Когда правят избыток и эмоции, успех зависит от ухаживания за потребителем. Понимание того, что среда и субъекты экономики меняются – меняют и стратегию.

Труд и его оценка

Сегодня вы либо используете кооперацию с партнерами мирового уровня, либо гибните. Главная задача выбрать лучших из лучших. Организаторы определяют правила игры без правил и отвечают, за цели, даже если они будут меняться ежедневно, или важней окажется процесс, чем результат, так же пытаются определить, кто будет участвовать в проектах и как они будут соотноситься друг с другом. Великая идея требует думающих и мечтающих сотрудников. «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтоб они говорили, что делать нам»- утверждает Стив Джобс из Аpple . «Люди практически не меняются. Не тратьте попусту время в попытке запихнуть в них то, чего там никогда не было. Лучше попытайтесь взять то, что там уже есть. Это трудная задача» . Трудно не согласиться с мнением замечательных менеджеров, но еще трудней осуществить подбор кадров. И известное « Кадры решают все», высказанное С.М.Калининым повторяется во всем мире, и не как цитата, а как собственное понимание вождей разного масштаба.
Самый производительный труд- труд на самого себя. Необходимо создавать для этого условия и инструменты, и , как минимум, – это освобождение человека от излишних и отживших ментальных привычек. Работа – это не времяпровождение человека на рабочем стуле, важна компетенция и результат. На результат можно повлиять –изменяя компетентность, т.е совершенствуя собственные знания и опыт. Поэтому работать и ходить на работу – понятия разные. И может быть большая часть «работы» будет посвящена росту собственной компетенции, т.е обучению конкретному полезному знанию и навыку, включая совершенствование и личностных и физических качеств. Мера – экономическая результативность и востребованность конечного рыночного результата труда.
Руководит организацией труда сам человек. Входя в свой электронный кабинет из любой точки планеты, сотрудник, может активно включаться в деятельностный процесс своей организации, самостоятельно планируя свое время и загрузку в соответствии с квалификацией и взятыми на себя обязательствами, а так же может видеть ход и выполнение общих задач.
Свобода выбора, в развитой кооперативной организации, позволяет добровольно выбирать какой продукт производить или перечень работ и услуг, которые он берется выполнить сам или поставить другим. Ценовая политика определяет важностью и сложностью выполняемой работы в рамках общего бюджета определенного проекта.
А результат будет оцениваться рейтингом, который, будет выставлять тот или каждый в интересах которого произведен продукт или выполнена работа. Рейтинг определяется максимально просто +1,-1или 0.В сложных ситуациях такая же оценка делается по нескольким параметрам. Вопрос отчуждения труда и распределения ограниченных ресурсов в кооперативном представлении выглядит несколько иначе. Отчуждение труда не носит характер эксплуатации, производимый продукт принадлежит самим трудящимся. С точки зрения распределения количества и качества труда среди участников трудового процесса важно стимулирование к получению максимального рейтинга, который определяют сами трудящиеся (по аналогии с КТУ- коэффициент рудового участия). И это является не материальным, а моральным стимулированием. Рейтинг полученным в коллективном труде может служить как измеритель долевого участия в конечном продукте и соотнесен к его продажной выручке за пределами кооперации. Но, однако внутренний рейтинг- КТУ сохраняется даже и в том случае, если продукт вообще не реализован или попросту пропал. Трудовые показатели не связанные с реализацией служат своего рода спортивным результатом, побуждающим к труду на общее благо. Кроме этого человек самостоятельно будет выбирать труд наиболее легкий и эффективный в соответствии с его личностными особенностями, таким образом , одинаковый трудовой балл могут иметь и неутомимый гигант- силач и инвалид развитый интеллектуально.
Распределение ограниченных ресурсов имеет важное значение в рыночной экономике. Потребительское (в плохом смысле этого слова) отношение к ресурсам, особенно к невозобновляемым, приводит к их уничтожению. Это и есть антропогенное влияние человека на природную среду. Можно сделать новый инструмент и выбросить старый, можно стимулировать так, чтоб вторичное использование было более выгодно для человека. Бывает, что при строительстве дома в землю закапывается столько неиспользованного добра, что при рачительном использовании можно построить еще один, но все включено в затраты первого. Кооперация , как и труд на самого себя, в отличие от наемного, стимулирует экономию затрат, и как получение конкурентного преимущества на капиталистическом рынке. Соединение, с одной стороны, рыночной выгоды и внутреннего контроля, с другой, будет направлять развитие производительных сил в направлении уменьшения нагрузки на экологию.
Излишки продукции, не востребованной внутри сообщества, или предназначенной для реализации на рынке могут быть реализованы по конкурентным ценам на пользу всего сообщества. А в случае ослабления денег или, вообще, их коллапса кооперативная организация обладает наибольшей устойчивостью
В конечном счете, механизмы расчетов в ПО, позволят избавиться от: энтропийного (разрушительного) воздействия бизнеса на природу и огромных отходов (до70%) ради получения прибыли. А так же от инфляционной опасности неоправданно растущих затрат, связанных с торговлей и администрированием с ростом избыточной занятости в сомнительно расширяемой сфере так называемых «услуг», что может по заявлению прогрессивного американского экономиста Линдона Ларуша довести до смерти народное хозяйство, как оно медленно, но верно убивает американскую экономику. По его мнению, расчет ВВП в денежных единицах приводит к сокрытию этой инфляционной составляющей и совсем иные показатели возникнут при пересчете созданной корзины продуктов на человека. Разница при аналогичных расчетах в денежных единицах позволит увидеть «мнимую прибавочную стоимость» создаваемую деньгами. Но под существующую разрушительную парадигму выстроены и система получения знаний, и практика экономических отношений, и сформирован менталитет и социальные институты.
Со времен античной Римской империи основным методом социального контроля над массами «человеческого скота» было то, что римляне называли vox populi, или, говоря современным языком, общественное мнение. Либерализм есть разновидность такого внушенного общественного мнения, убеждения или, даже лучше сказать, верования. В этом качестве он действует подобно психотропному препарату, притупляющему у пациента боль, способность к анализу и сопротивлению. Его сознательное использование направлено на то, чтобы заставить одурманенные общественным мнением человеческие массы ежедневно добровольно надевать на себя свои собственные цепи. Таким образом, люди, накачанные этим «наркотиком» олигархическими хищниками, которые пасут их в качестве скота, воспринимают все то, что делают с ними, и то, что они совершают в отношении друг друга, как проявление чудесной и непостижимой воли (лучше сказать, произвола) Судьбы. Так как общественное мнение, иногда называемое «демократией», является более эффективным инструментом тирании по сравнению с хлыстом, в обычные времена «просвещенная» финансовая олигархия предпочитает пасти и грабить свои жертвы наиболее либеральным способом.
На сегодняшний день в мире есть только три страны, чьи национальные культуры сущностно таковы, что наделяют своих носителей – соответствующие народы – способностью мыслить глобально. Эти три страны – Великобритания, США и Россия. Культуры Восточной и Южной Азии не мыслят в глобальных терминах, они только защищают свое место в мире. Континентальная Европа думает о себе сейчас только как о сатрапе англо - американского атлантического военного превосходства. Африка и Южная Америка видят в себе пленников этой англо - американской военной супердержавы

Опыт Мондрагона.

В мире есть удачные примеры построения сообществ на принципах кооперации. В последние полвека успешно развиваются ростки и даже целые анклавы «синтезного социализма», и что именно такое развитие и является сегодня содержанием левого направления, направления к посткапиталистическому обществу.
Наиболее продвинутым из таких анклавов считается на Западе испанская федерация кооперативных предприятий «Мондрагон», представляющая собой уже минигосударство будущего. Характерно, что создавалась федерация под руководством священника Хосе Мари Аризмендарриеты, ничего общего не имевшего с марксизмом. Началась федерация (в 1956 году - в год ХХ съезда КПСС!) с небольшого кооперативного техникума и маленькой полукустарной мастерской по ремонту бытовых электроприборов, в которой работало 25 человек, а в настоящее время она объединяет более 160 фирм, на которых занято более 68 тысяч работников. В 2003 году общий оборот фирм «Мондрагона» превысил 9 миллиардов евро, прибыль – 410 миллионов. Общая сумма активов федерации составила более 16 миллиардов евро.
Работники предприятий федерации имеют самые высокие в Испании заработки. Плюс к тому все отчисления из прибыли на развитие и модернизацию производства разносятся по лицевым счетам работников пропорционально их трудовому вкладу, входят в их паи. С этих паев работники получают определенные проценты (не ниже средних банковских), а при уходе с работы или выходе на пенсию получают денежную стоимость своих паев. Суммы набегают очень большие, часто миллионные!
Внешних собственников нет у предприятий федерации, и вся прибыль становится собственностью работников-совладельцев. В «Мондрагоне», как и в большинстве других предприятий, принадлежащих работникам, реализуются два фундаментальных права свободных людей: право собственности каждого работника на продукт своего труда и право решающего голоса в управлении структурами, членом которых является работник-совладелец. Критики всеобщей восторженности от успехов Мондрагонского опыта пишут, что там меньше защищенность трудящихся от управляющих органов, нет профсоюзной защиты, поскольку они не являются наемными работниками. Рабочий день может быть дольше, а выходных меньше, уровень оплаты может быть меньше, чем на предприятиях других форм собственности. Своей долевой прибылью работник не может воспользоваться когда захочет. Коллективное управление, по мнению критиков кооперации, может нарушать права и свободы, достигнутые в стране.
Они считают, что демократическим, следовательно, можно считать только такое коллективное управление, которое не ущемляет гражданские права и интересы работников во имя интересов коллектива или каких-либо его групп, не вынуждает работника подчиняться самодеятельным артельно-бригадным нормотворчеству, юрисдикции (праву судить) и морали.
С этим трудно не согласиться, но можно предположить, что огульное усреднение и распространение общих норм на все случаи их применения и в разных условиях противоестественно, как требовать длительного перерыва в работе во время чрезвычайных ситуациях. Скорее речь должна идти о более гибком режиме организации труда и менеджмента, а так же о дополнительной стимуляции дополнительных нагрузок, которые работник возьмет на себя добровольно. Кроме того работы, связанные с принуждением и воспитательным характером, вообще, должны рассматривать демократичные принципы, как некоторые ориентиры, но по усмотрению единоличного руководителя. Любое воспитательное воздействие подразумевает получение личного опыта преодоления трудностей, лишений и душевного переживания.
Даже в монрагонских предприятиях нет абсолютной гармонии администрации и трудовых коллективов, но эти противоречия не являются антагонистическими и могут регулироваться, как и произошло: началось возникновение социальных советов со стороны коллективов и внедрением в них своих людей со стороны администраций. В российском варианте демагогическому влиянию коллектива через механизм общего собрания противопоставляется прописанная в уставе или выведенном за него нотариально заверенное право передача права голоса пайщика руководителю организации. Подтекст этого таков, что я вам гарантирую получение кооперативных преимуществ, вы мне гарантируете защиту от демократического беспредела. Фактически это нарушение одного из основных кооперативных принципов, вызванного незрелостью и демагогичностью демократии крикунов, клановостью интересов, личностными интересами. Риск быть обманутым руководителем очень высок и не имеет механизма даже судебной защиты.
Но можно предположить, что при современных информационных технологиях собрания не обязательно проводить в виде сборищ, а вполне можно организовать обсуждение в интернет, избавив себя о «эффекта толпы», тогда все мнения будут видны и взвешенно оценены. Можно и доверять право голоса руководителю или иному лицу, в случае невозможности участия в собраниях, что не исключает личного присутствия при необходимости. Любая управленческая структура рано или поздно начинает страдать бюрократизацией, но всегда есть пути решения противоречий и совершенствования, даже самого прогрессивного опыта. С использованием интернета можно, вообще, проводить постоянный мониторинг мнения всех участников кооперации и перейти к инкорпоративному способу управления территориально-экономическими образованиями.

Обучение

Обучение –это постоянный процесс. Это процесс вовлечения и закрепления человека в социуме. Сначала обучают родители, окружающая среда, педагоги, потом начинаешь сам, совместно с коллегами и соратниками. В латиноамериканских и азиатских странах обучение кооперативизму начинается с возраста 3-4 лет. Это как раз возраст закрепления поведенческих отношений, зачатки качеств лидерства, формирование собственнических чувств и умения жить в коллективе. Это закрепляется на уровне подсознания и развивается и переоценивается в процессе взросления. Поиск соответствия своим ценностным интересам - необходимое условие развития и совершенствования себя и, в последствии, своего окружения. Поэтому очень важна коррекция вектора этого развития со стороны воспитателя и педагога. И если ребенок обучается пассивно, наблюдая и копируя старших и их отношение к взрослым, то с возраста 14- 17 он начинает критически пересматривать усвоенное и испытывать его на прочность. К этому возрасту молодой человек уже пытается самостоятельно выбрать объект подражания и выбрать сообщников. Если к этому времени 70-80% окружения сформированы в заданных идеалах, то они легко повлияю на поведенческие принципы всего общества. Поэтому очень важно формировать коллективы с заданными целевыми игровыми и далее трудовыми установками. Так кто у кого и чему должен обучаться? И, коли говорят, что нет плохих учеников, а есть плохие учителя начинать надо именно с них. При работе с коллективом у учителя обязательно должна быть группа более старшая по возрасту, чем основной состав, с привитыми поведенческими навыками и с задатками лидерских качеств. Это касается категории с 17лет и до 21 года.
Формирование поведенческих качеств идут всегда, а в районе 19 лет уже закрепляются профессиональные навыки. Человек начинает обучаться самостоятельно и учить других. «Лучший способ научиться – научить кого – ни будь». И если ты что-то постиг, если тебе удалось заметить некоторое несоответствия с практикой жизни, если твой опыт и знания кому-то интересны и нужны, то ты можешь быть учителем тому, кто захочет, чтоб ты таковым был. Но если есть тот, кто пойдет за тобой, то есть и тот за кем пойти и тебе. Обучение – процесс, (еще раз повторю) постоянного личностного и профессионального совершенствования.
Как это может выглядеть на практике. Множество знаний, из самых различных отраслей в собственном представлении сливаются в индивидуальное знание, которое в процессе применения постоянно корректируется и снова изменяется, становясь новым, включая в свой и чужой опыт. Многие индивидуальные или субъективные трактовки знания, даже по определенному вопросу, порой настолько разнообразны, что вызывают самые различные реакции. Но в любом случае это мнение должно быть оформлено на бумаге. Оформленное мнение, субъективное знание, понимание сути явления, схемы действий, инструкции по применению и тому подобное представляется в печатном виде. Это становится первоначальной ячейкой базы знаний. Далее подбирается информация и формируется в тематические блоки. Процесс аналогичен написанию любых студенческих и научных работ работе с литературными источниками.
Современное информационное пространство позволяет размещать, хранить и использовать личное мнение, как общественное достояние. Глобализация знаний и их популяризация происходит не только за счет массового распространения через телевидение, но и поисковые системы помогают найти и нужную информацию, и возможность общения с носителями мнений. Рассылки, которым заинтересовались читатели, формируют единомышленников. И это самая благоприятная среда для применения этого знания на практике и корректировки его целью получить предполагаемый результат.
Следующий этап продвижения по спирали совершенства это создание механизма доводки самого знания до всех его пользователей. Публичное оформление и обсуждение, доступное через интернет-конференцию имеет еще и механизмы коллективной работы над самими текстами. Возможно, что это и сможет создать механизм формирования общего знания. Великолепный пример этого – википедия.
Использовать коллективные интеллектуальные возможности и практический опыт творческого коллектива, а так же и получение коллективной оценки можно с использованием такого инструмента, как SKW- таблицы, разработанные профессором С.В.Кибальниковым, когда каждый оценивает каждого. В анализируемом материале выбираются решения и формирует из них таблицу с ключевыми словами. Следующий анализирует и текст и тоже выбирает ключевые слова. По частоте выбора идеи получают рейтинговую оценку коллектива. Кроме этого по ключевые словам (понятиям) проводится SWOT –анализ, где выясняются сильные, слабые стороны и предлагаются свои решения. После выполнения этой процедуры происходи обмен таблицами и из анализа выбирается то, что понравится и вы внесете дополнительно в свою таблицу. Происходит оценка не только первоначального текста но и оценка оценок по нему, т.е. происходи и фиксируется рефлексия второго уровня. Рейтинги оценки первоначального текста и рейтинги оценки анализа позволяю дополнить текст новыми идеями и решениями. Получится совсем новый текст, где каждая идея имеет свою рейтинговую оценку, что, в принципе может иметь долевую оценку каждого в общем интеллектуальном труде или произведенном продукте.
Таким образом, обучение и самообучение нацеленное на формирование базы знаний и непрекращающейся их корректировки с разных позиций в том числе и с позиции практического применения позволяет реально создать непрерывную самообучаемую организацию.
Кооперативный уклад.
Пайщики выступают в трех качествах. Они являются основателями и владельцами капитала, участниками в принятии решений (через собрания или инкорпоративное управление) и субъектами рыночных отношений (покупатели товаров и услуг, производители ценностей, сдатчики с/х продуктов, сырья, кредиторами).
Организация потребительского кооператива не является простым делом. Человек мало склонен к свободному объединению и добровольной дисциплине, поэтому необходим ряд условий для того чтоб идеи реализовать в жизнь. Такие условия вызревают в определенное время и не во всех слоях общества. Можно отметить несколько необходимых условий, но все они применимы к людям с достаточно ограниченными средствами существования.
Во-первых, люди должны остро почувствовать все невыгодные последствия своего разрозненного положения в качестве потребителя, который страдает от фальсифицированных товаров, переплат, недовесов и прочее.
Во-вторых, люди должны иметь достаточную склонность бороться с этими неблагоприятными обстоятельствами путем объединения.
В-третьих, от людей требуется вера в то, что их добровольное и свободное объединение может улучшить условия их жизни.
В-четвертых, необходима сравнительная слабость конкурентов потребительской кооперации, а так же сравнительная простота и удобность самого дела, за которое берутся потребители.
Наконец, необходима умелая организация дела, таким образом, чтоб обеспечить приток участников и их воодушевление. Разумная организация потребительского кооператива заключается в применении определенных принципов(правил) .
Наибольшие надежды пайщики возлагают на свои организации в решении следующих проблем: безопасность товаров и пищевых добавок (83%), цены (57%), обеспечение товаров непосредственно от производителей(41%), защита окружающей среды (38%), медицинское обеспечение, пенсии, помощь пожилым (21%) и другие и ожидается, что потребительская кооперация сможет оправдать надежды своих членов.
«Сущность любой компании состоит в уникальности её предложения потребителям»

Кооперация на фоне рынка капиталов имеет явные преимущества.. Если не говорить о кооперации вообще, а ограничиться такой формой, как потребительское общество, о для её становления, вопреки государственному игнорированию, необходима разработка простого в работе дистанционного управленческого модуля с единым, автоматизированным бухгалтерским учетом, автоматизированной системой обмена паями и дистанционного обучения с электронной библиотечной базой знаний. Создав на этой базе союз потребительских обществ мы сможем бесконфликтно в рамках существующего общества создать экономическую платформу беднейшим слоям населения.

Но важно всем привносить трудовой вклад в общее дело. Люди труда, имея возможность работать без посредников, будут объединяться, даже для экономии налогов. А про альтернативу труда и праздности даже в писании сказано , что в поту человек буде добывать хлеб свой. Бельгийский психотерапевт и гуру лидерства Манфред Ке де Ври ставит нашему времени пугающий диагноз «Вы либо приносите доход, либо идете в расход»

«Да! Кооперация – дочь нужды, но она мать благосостояния.» да и беспредельная глобализация должна уравновешиваться индивидуалами и коллективами, объединенными в организованные потребительские группы с определенным уровнем платежного спроса. Мелкая поросль кооперативных объединений на основе всевышней любви отвоюет и пески пустыни и выживет в дремучем лесу. Да! Мы не настолько богаты, чтоб переплачивать банкирам и посредникам, но и не настолько бедны, чтоб оказаться от справедливой жизни. «Мы сделаем мир дешевле, а объединившись - изменим мир»

Что имеет отношение

Trackback

Trackback URL for this entry: http://pomkta.ru/trackback.php?id=20100224204405340

No trackback comments for this entry.
КОЛЛАЖ "Кооперативная поросль" | 0 Комментарии | Создать учётную запись
Следующие комментарии принадлежат тем, кто их опубликовал. Этот сайт не несёт ответственности за содержание комментариев.